вторник, 27 августа 2013 г.

Суть и язык квантового мышления

Хочу коротко объяснить, в чем суть квантового мышления. Она состоит в том, что человек возвращается к своей природной способности одновременно воспринимать два противоположных аспекта одного объекта. Это позволяет ему по-новому взглянуть на привычные вещи.

Например, все мы знаем, что тело и психика человека взаимосвязаны, но однако воспринимать эти ипостаси одного человека мы привыкли по отдельности. Виной этому наш естественный язык, основанный на аристотелевской, разделяющей логике. Если же перейти на новый язык, присущий квантовой механике, в котором оба противоположных аспекта одного объекта объединяются, то и ощущение от описываемой таким способом информации будет другое.

Например, если говорить телопсихика человека, то мы уже не будем разделять два этих аспекта одного объекта-человека, а будем их воспринимать целостно, что является природосообразным. Но вместо того, чтобы каждый раз придумывать такие двусложные слова, что не всегда и удается, можно начать использовать при описании информации язык, который позволяет одновременно воспринимать обе противоположности.

Это символьный язык, автором которого я являюсь и который уже применяется. Ведь язык является нашим мозговым обеспечением - как мы говорим, так и мыслим, а как мыслим - так и живем. 

Более подробно о квантовом (нелинейном)мышлении - на сайте Тимофеевской М.С. www.programsimple.narod.ru.

Помогли мне мои ребята. Когда на уроке информатики я (Тимофеевская М.С.) предложила им мысленно "прожить" ситуацию поездки на автобусе до своей остановки, что по смыслу совпадает с работой оператора цикла в программировании, то они перестали делать ошибки на применение этого оператора при составлении программы.

Почему? Потому что к одной из составляющей целостного мышления - логической, присоединилась и другая - чувственно-образная. В любом учебнике информатики логика программы, т.е. алгоритм, описывается графическим способом с помощью блок-схемы. Но, составляя блок-схему, мы следуем своей мыслью за последовательностью действий алгоритма, что блокирует творческое мышление. 

Когда ребята, по аналогии, вспомнили пример из жизни, они эту блок-схему "оживили", что способствовало их переходу на целостное мышление. Это и помогло им понять работу оператора цикла.

Вторым моментом, который помог мне понять, что выражение своих мыслей с помощью символов в процессе построения уже не блок-схемы, а "Мыслеграммы", выводит нас на наш природный тип целостного, системного мышления, явилось то, что дети 1 и 2 класса без всякого труда и с большим интересом описали с помощью символьного языка, состоящего всего из 6 символов, содержание сказки "Репка".

Еще очень важным является то, что с помощью одного из символов символьного языка - ромба с двумя выходящими из него ветками "да" и "нет", мы можем выйти на свою природную способность одновременного восприятия двух противоположных аспектов одного объекта, что соответствует открытию квантовой физики (20 век) о взаимодополнении противоположностей, из которых состоит наш мир. 

Приближение к законам Вселенной способствует гармонизации организма и тем самым повышает качество здоровья и качество жизни человека. А это уже современное прочтение метода, родившегося еще в древности - ведь "все возвращается на круги своя". 

Цитата ученика 4 класса : "Блок-схема - так меня заставляют думать, а мыслеграмма - так я думаю сам".

Источник:  Сервер Духовной Связи

Комментариев нет:

Отправить комментарий